DYNAUDIO
Dynaudio - как раз из числа таких. А продукция этой датской фирмы подтверждает, что «правильная прямизна» (по контрасту с «живой кривизной», что тоже не возбраняется, если удачно реализовано) бывает только одна. Финские «образцы экологичного подхода» Penaudio Sara отлично подружатся с любителями спокойного и уютного прослушивания музыки вечерком под бокал вина. Однако у музыкальных холериков они оставят ряд вопросов, поскольку с неизменно непоколебимым спокойствием сбрасывают градус драматизма во всех записях. Зато и создаваемые ими образы столь же неизменно пропорциональны, а воспроизведение лишено любых раздражающих признаков и дефектов. Как и Piega Premium 3, они не рассчитаны на озвучивание слишком просторных помещений и наилучшим образом покажут себя на расстоянии 1,5-2 м от слушателя.
Focal Profile 918 по характеристикам и почерку весьма сходны с уже протестированной ранее полочной парой Profile 908 (с учетом более глубокой проработки баса). Единственное отличие не в пользу напольной модели - специфическая настройка, дающая заметный провал АЧХ в области от 2 до 5 кГц, почти в два раза превышающий по глубине таковой у полочников и влияющий на выразительность и эмоциональность звучания. Среди плюсов этой модели - удивительно привлекательный облик, четкий чистый бас в фирменном стиле и превосходная перегрузочная способность. Габаритные и массивные американцы Polk Audio LSiM 750 всем своим видом намекают на огромную мощь и возможности. При этом новая модель обладает действительно очень неплохим и интересным по звуку модулем ВЧ/СЧ, обеспечивающим свободную и воздушную подачу.
К сожалению, зона совместного действия плоских овальных сабвуферных излучателей (уже довольно спорная идея) и не очень большого мидвуфера, вынужденного работать с самого низа, генерирует заметные искажения, причем практически на любом уровне громкости. Решением тут могут стать биампинг (благо коммутация позволяет) и выделение плоских овалов на отдельный усилитель. Одновременно (пофантазируем, поскольку модель позиционируется и как кинотеатральная, а потому логично использовать современные, отлично экипированные многоканальные ресиверы и их настройки) можно попытаться подрезать выходной сигнал, подаваемый на мидвуфер, примерно на 100-150 Гц. Тогда ситуация способна предстать в другом свете.